Организация воспитательного пространства как одна из форм взаимодействия с социумом на муниципальном уровне
Интегрированный практический семинар педагогов дополнительного образования Кавалеровского района по теме:
«Организация воспитательного пространства как одна из форм взаимодействия с социумом на муниципальном уровне»
От 22.03.17 г.
№ |
Тема выступлений
|
Регламент |
Докладчик |
Примечание |
1 |
Приветствие участников семинара. |
3 мин. |
Привалихина И.А. |
9.00-9.03 |
2 |
«Создание единого воспитательного пространства». |
5 мин. |
Кравцова Е.Ф. |
9.03-9.08 |
3 |
«Воспитательное пространство Центра детского творчества» |
5 мин. |
Ковальчук Д.С. |
9.10.-9.15 |
4 |
«Презентация эколого-краеведческого клуба» |
5 мин. |
Иванова С.С. |
9.15.-9.20 |
5 |
«Организация воспитательного пространства посредством расширения границ выставочного творчества» |
10 мин. |
Саламатина Е.В. Жарина Е.Б. |
9.20.-9.30 |
6 |
Организация воспитательного пространства в летний период» |
5 мин. |
Иванова С.С. |
9.30.-9.35 |
7 |
«Взаимодействие с общеобразовательными организациями»
|
20 мин. |
Отмахов Э.А. Рубан О.Н. Почкунов А.Л. Мартынова С.А. |
9.35.-9.55 |
8 |
Свободная дискуссия
|
5мин |
Все педагоги |
9.55-10.00 |
9 |
«Взаимодействие образовательных учреждений в организации воспитательного пространства на муниципальном уровне» |
10 мин. |
Привалихина И.А. |
10.00-10.10 |
10 |
Подведение итогов семинара, принятие решения семинара. |
5 мин. |
Кравцова Е.Ф. |
10.10.- 10.15 |
Ответственный за организацию и проведение семинара - методист МОБУ ДО ЦДТ Кравцова Е.Ф., директор Привалихина И.А.
Приглашенные:
Педагоги дополнительного образования МОБУ ДО ЦДТ;
Педагоги дополнительного образования МБОУ ДО ДООЦ «Кристалл»
Кравцова Е.Ф.
Тема доклада: «Создание единого воспитательного пространства через взаимодействие Центра детского творчества и ДООЦ «Кристалл»»
-1- (Доклад сопровождается презентацией)
Происходящие в обществе социально-педагогические преобразования изменили не только жизнедеятельность общества, но и само образование и воспитание. В связи с этим, меняется основная задача образования, направленная на создание педагогических условий для преобразования целей и задач воспитания.
Современный национальный воспитательный идеал сформулирован в концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющегося методологической основой Федерального Государственного стандарта общего образования второго поколения. Этим документом определена система базовых национальных ценностей и основные социально-педагогические условия для духовно –нравственного развития и воспитания школьников.
-2-
Главную стратегическую цель воспитания сегодня можно определить так – подготовка образованного, всесторонне развитого, культурного человека, обладающего творческим диалоговым мышлением, чувством собственного достоинства и ответственности, умеющего совершенствовать себя физически и творчески.
-3-
Для достижения этой цели, необходимо консолидировать усилия всех образовательных и воспитательных организаций – создать единое воспитательное пространство функционирующее в границах территориального деления ( нашего района).
Сегодня, когда остро осознаётся особая роль воспитания в развитии общества, в педагогической и социальной практике отрабатываются модели воспитательного пространства, являющегося необходимым условием становления личности ребенка. Разработка разных моделей воспитательного пространства перспективна и значима, поскольку позволяет обеспечить условия для развития, социальной адаптации и самореализации личности школьника на данной конкретной территории.
-4-
Актуальность создания единого воспитательного пространства бесспорна. Создание единого воспитательного пространства приблизит нас к важнейшей цели – повышение воспитательного потенциала системы образования в районе. Что же это такое единое воспитательное пространство?
Единое образовательное пространство - это множество субъектов между которыми установлен контакт, которые умело создают воспитательное пространство и используют окружающую социальную среду в воспитательных целях. Наша задача интегрировать воспитательные возможности среды и воспитательные возможности учреждения.
-5-
Главная функция нашего семинара это интеграция – соединение в единое целое несогласованных воспитательных воздействий учреждений дополнительного образования. Порой школа, семья, церковь, общество -ставит разные цели и разные задачи, и от несогласованности позиций всех этих структур получается неудовлетворительный результат.
Единое образовательное пространство – это система взаимосвязанных между собой образовательных учреждений.
Сегодня, нам предстоит поделиться имеющимся опытом работы по взаимодействию учреждений дополнительного образования с другими субъектами воспитательного процесса: а таковыми являются – школы, библиотека, музей, объекты культуры, воскресная школа. Фактор взаимодействия, взаимозависимости процесса воспитания с социальной средой, в которую погружён школьник, приобрел остроту и актуальность, как ни когда.
Именно интеграция возможностей дополнительного образования способных создать среду, внутри которой ребенок будет успешен и сможет полноценно развиваться, а поможет нам в этом единое воспитательное пространство.
-6-
Задача семинара разработать проект плана – графика взаимодействия на определенный период (май-август) включить в него конкретные даты, темы и в дальнейшем выйти на отдел образования со своими предложениями по апробированию модели единого воспитательного пространства в нашем районе, и если такая система сработает в летний период – будем просить отдел образования, занести наши мероприятия планируемые на следующий учебный год занести в план общих мероприятий района.
-7-
На экране вы видите простейшую схему взаимодействия при проведении мероприятий на муниципальном уровне, когда в одном событии участвуют и школы, и центр детского творчества, и Детский образовательно-оздоровительный Центр «Кристалл» и результате достигается цель – всестороннее развитие и воспитание личностных качеств школьника.
Как видите в этом процессе можно задействовать и детей, и родителей, и общественность.
-8-
Вот именно поэтому, сегодня, мы с вами собрались – для решения этих насущных задач. Нам предстоит:
- обменятся опытом работы;
- поговорить об интеграции наших возможностей;
- подготовить план взаимодействия в летний период.
-9-
Конечно это задачи на перспективу, а сейчас познакомимся с положительным опытом работы взаимодействия образовательных учреждений с другими субъектами воспитания школьников.